Наши статьи

СКАЖИТЕ ЧИЗ

СКАЖИТЕ ЧИЗ: Recontres d’Arles 2023

Les Rencontres d’Arles 2023, главный фестиваль фотографии в мире, проходит в Арле уже в 54-й раз.

Фестиваль открывали цитатой Марселя Пруста «Только через искусство мы можем выйти из себя».

Грегори Крюдсон.

Грегори Крюдсон.

Обычно на фестиваль съезжаются как любители, так и профессионалы фотографии — это отличное место для выдающихся деятелей и новых талантов. В прошлом году фестиваль посетило около 127 000 зрителей, и на этот раз ожидается еще больше. За программу мероприятий отвечает директор фестиваля Кристоф Визнер. Программа всегда богата, эклектична и разнообразна, но в этом году она сосредоточена на отражении актуальных проблем. Директор Les Rencontres называет фестиваль «сейсмограммой нашего времени» — местом, где можно почувствовать пульс того, что движет обществом.

Форум этого года включает около 30 выставок. Здесь представлены шоу гигантов фотографии, включая последний черно-белый проект Грегори Крюдсона («Вечерняя сторона»), который показывает три документальных проекта, посвященных Средней Америке, а также ретроспектива Дианы Арбус с 450 изображениями. Особо интересный сектор Emergences, где будет выбран победитель премии Fondation Louis Roederer’s Discovery Award. Кино занимает центральное место в разделе «Кадры к кадрам», где можно увидеть ранние сериалы Аньес Варда на верхнем этаже Cloître Saint-Trophisme или полароидные снимки Вима Вендерса в Espace Van Gogh.

Les Rencontres d’Arles 2023, главный фестиваль фотографии в мире, проходит в Арле уже в 54-й раз.  Фестиваль открывали цитатой Марселя Пруста «Только через искусство мы можем выйти из себя».-2
Эмма Сарпаниеми. Автопортрет в образе Синди, 2022 год, из серии «Два способа носить цветную капусту».

Эмма Сарпаниеми. Автопортрет в образе Синди, 2022 год, из серии «Два способа носить цветную капусту».

В этом году фестиваль сосредоточен на теме «Состояние сознания» и исследует, как художники отображают глубокие преобразования нашего времени. В связи с чрезвычайной климатической ситуацией, фестиваль сотрудничает с Cité Anthropocène в Лионе для исследования и оценки экосистем в этом регионе. Художники работают с учеными, мыслителями и другими художниками, отправившимися в путешествие, чтобы проанализировать состояние экологии и представить свои выводы.

Выставка «Здесь рядом» объединяет три проекта разных художников, которые анализируют многослойные угрозы экологии Арля и его окрестностей. Матье Асселин, Таня Энгельбертс и Шэн Вэнь Ло провели исследование для конкретного участка (начатое во время их арт-резиденции в The Shelter), изучив производство, системы водоснабжения, транспорт и животный мир, чтобы выяснить, как влияние антропоцена отражается в местных экосистемах.

Шэн Вэнь Ло. Landscape Number One, Watch Out series, France, 2022.

Шэн Вэнь Ло. Landscape Number One, Watch Out series, France, 2022.

Джеймс Барнор. An assistant at the Sick-Hagemeyer store in Accra, 1971. Florence and Damien Bachelot Collection.

Джеймс Барнор. An assistant at the Sick-Hagemeyer store in Accra, 1971. Florence and Damien Bachelot Collection.

На выставке представлены несколько ключевых экспозиций, среди которых замечательное исследование творчества Сола Лейтера, инновационного американского фотографа, в рамках экспозиции «Ассамблеи». Также привлекает внимание проект «Великолепие ремесленника» Зофии Кулик, где она представляет экспериментальные и обработанные фотографии, раскрывающие женскую идентичность. Важную роль играет и выставка «Дым, корень, семя» эквадорского фотографа Айседоры Ромеро, организованная Фондом Magnum, которая затрагивает проблему утраты сортов семян по всему миру из-за потери знаний коренных народов. За последние двадцать лет было утеряно уже 75% существующих в мире сортов растений. Исследование художника задает вопрос: как утрата памяти предков, вызванная колонизацией, насильственным перемещением и расизмом, приводит к быстрому исчезновению семян?

Айседора Ромеро. Fumée, Racine, Semence (Humo, Semilla, Raíz).

Айседора Ромеро. Fumée, Racine, Semence (Humo, Semilla, Raíz).

Сол Лейтер. Untitled. Saul Leiter Foundation.

Сол Лейтер. Untitled. Saul Leiter Foundation.

Вим Вендерс. The American Friend himself. Wim Wenders Foundation.

Вим Вендерс. The American Friend himself. Wim Wenders Foundation.

В рамках проекта INSOLARE франко-датская художница Ева Нильсен и куратор Марианна Дерриен занимаются изучением изменяющегося ландшафта Камарга — прибрежного региона к югу от города Арль, где река Рона впадает в Средиземное море. Нильсен в своей работе комбинирует оптические и гидрогеологические явления с техническим приемом экспонирования, используемым, в частности, в трафаретной печати. После нескольких поездок в Камарг, где она сделала сотни фотографий, художница передает характер прибрежной зоны и объединяет наблюдения за климатическими и геологическими явлениями. Ее подход к творчеству схож с топографическим, стремясь создать «состояние осознания», отражающее реальность территории, архитектуры и окружающей среды. Выставка представлена в рамках инициативы BMW Art Makers и демонстрирует разнообразные техники и материалы, использованные художником, которые перекрываются и смешиваются для создания уникальных произведений искусства.

Ева Нильсен. INSOLARE.

Ева Нильсен. INSOLARE.

Ева Нильсен. INSOLARE.

Ева Нильсен. INSOLARE.

Ева Нильсен. INSOLARE.

Ева Нильсен. INSOLARE.

Выставка «Оптический театр» (Théâtre Optique) в магазине Monoprix восхваляет романтику съемочной площадки, рассматриваемую художником Жаком Риветтом как особый жанр, находящийся где-то между рекламным, документальным и художественным. Жак Риветт, работающий в смешанной технике и часто участвующий в биеннале, собрал кадры из фильмов, снятых режиссером и писателем Пьером Зукко (1943–1995) в период с 1963 по 1974 годы.

В экспозиции представлены кадры из фильмов «Две английские девушки» Франсуа Трюффо (1971) и «День вместо ночи» (1972), а также иллюстрации из книги Лилиан Сигель «Le Yoga par l’image» («Йога через образ»), которые отражают театральные и хореографические аспекты практики Зукко. Эта выставка призвана отразить особенный художественный подход и творческую виртуозность Пьера Зукко в киноискусстве.

Пьер Зукка. Out 1 (оригинальный отпечаток) Жака Риветта, 1970.

Пьер Зукка. Out 1 (оригинальный отпечаток) Жака Риветта, 1970.

Philippe Calia. Spelling Error, Mother’s Wax Museum, Kolkata, 2018.

Philippe Calia. Spelling Error, Mother’s Wax Museum, Kolkata, 2018.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять